Glenn Jones – My Garden State

Личные медитации исполнителя на темы прошлого и времени в целом, представленные в виде акустических историй на гитаре и банджо

Довольно часто я дискутирую о том, что многие музыканты владеют инструментом и виртуозно извлекают из них самые умопомрачительные мелодии, но гораздо реже музыкант способен передать свои переживания и мысли, используя инструмент.  Именно эта способность и  есть не что иное, как умение говорить языком инструмента, а не просто играть на нем.

Уже длительное время образцом способности передавать свои мысли языком инструмента для меня является Джон Фейги (John Fahey).  С помощью гитары он мог создавать целые музыкальные истории, которые заставляли мысленно переносится в какое-то другое измерение, но при этом делали возможным по другому, более глубоко, взглянуть на окружающие вещи в настоящем времени. Сам же Фейги говорил о своей музыке, как о способе познать себя и достигнуть катарсиса.

Спустя длительное время позле знакомcтва с Фейги, я продолжал искать исполнителей, которые бы максимально близко приблизились к его пониманию музыки и исполнения. Ими были Leo Kottke, Peter Lang, и, наконец-то, самый многообещающий – Glenn Jones.

Два-три года назад его музыка начала болтаться где-то на периферии, и я время от времени включал его композиции. Они мне не показались чем-то потрясающим при первом прослушивании, но были довольно приятными, хоть и не очень выразительными (так мне казалось тогда).

Вот уже несколько дней, за неимением лучшей альтернативы Фейги, и благодаря желанию открывать что-то новое, я таки решил более пристально присмотреться к этому исполнителю. Целеустремленно послушал его работу My Garden State и начал чувствовать, как она медленно, но уверенно, начинает овладевать мной. Это именно тот случай, когда мы имеем не любовь с первого прослушивания, а постепенное установление связи с музыкой, которое крепчает cо временем.

Здесь я нашел то, что мне было нужно – средствами банджо и гитары рассказываются сугубо личные истории о местах и времени, тесно связанных  с исполнителем. Это отлично чувствуется в музыке, которая имеет окрас некой ностальгии и грусти, но не той, которая превращает музыкальные произведения в нечто угрюмое, а добрая, светлая грусть.

Игра почти всегда сдержана и не напориста, имеет медитативный характер, который так замечательно подходит для прогулок на природе и личных размышлений о прошлом и настоящем, а так же твоем месте в них. Ярким образцом такой игры является композиция Across The Tappan Zee, которая, благодаря умеренной,тихой и неагрессивной игре на банджо имеет очень деликатную натуру, идеально подходящую для созерцаний внутрь себя и окружающего мира.

Альбом хорош от начали и до конца, хотя я все-таки предпочел бы, чтобы в нем преобладали настроения, свойственные Across The Tappan Zee. Тем не менее, даже более “живые” композиции звучат ненавязчиво, лишь только незначительно показывая жестковатый характер.

Не секрет, что я люблю, когда альбом за собой имеет некую историю, которая связана с исполнителем. В нашем случае, вся работа связана с болезнью матери Глена Джонса и его уходом за ней в ее доме, где он родился и провел свое детство. Каждая композиция – это отсылка к определенному месту из детства, или же медитации на тему cскоротечности времени.

Рекомендую альбом всем тем, кому за 30, кому есть что вспомнить, о чем поностальгировать во время медитативных прогулок на природе.