Bernocchi, Budd – Music For ‘Fragments From the Inside’

Эмбиент с массивностью Берноччи и лирицизмом Бадда

168505-1

Сегодня речь пойдет о замечательной коллаборации, результатом которой стала крепкая лирическая работа, которая, тем не менее, не перерастает в чересчур сентиментальную ваниль.

Она стала возможной благодаря усилиям Эралдо Берноччи и Гарольда Бадда, которые достигли прекрасной звуковой гармонии – Берноччи придал альбому “мужественности” и твердости с помощью гибких, выразительных низов и размеренного, почти трип-хоп бита, в то время как Бадд подлил необходимого лирицизма и мечтательности к эмбиент-прослойке Берноччи своей абстрактной фортепианной игрой.

Бадд известен своим специфическим подходом к игре – его исполнения настолько легки и воздушны, что его музыка была отнесена к жанру эмбиент. Несмотря на моё уважение к композитору, мне кажется, что его произведениям часто не хватает “материальности” и конкретики – на ней бывает трудно сфокусироваться и найти ту нить, которая будет меня вести от начала и до конца композиции.

В то же время, именно эта игра привносит элемент органичности, спонтанности и пространства в Music for “Fragments from the Inside”,  который без Бадда был бы более расчетливым и предсказуемым (но это не значит, что музыка Берноччи неполноценна без него).

Как слушатель со стажем, я часто могу продумать задумку композитора на несколько шагов вперед, и повторяющиеся мотивы довольно быстро становятся скучными. Но если в произведении присутствует некая “прослойка” случайности и непредсказуемости, как импровизационная игра Бадда на альбоме, это делает опыт прослушивания более увлекательным и увеличивает шансы  на то, что альбом будет повторно слушаться с немеркнущим интересом.

Рекомендую слушать с целью получения приятного меланхолического  настроения, поиска душевной гармонии и равновесия, а так же для успокоения какие-то своих беснующихся внутренних демонов.

Музыка была записана живьем и являлась частью видео-инсталляции “Fragments from the Inside” во время выставки  “Palazzo Delle Liberta”. В настоящее время, это единственный живой альбом, который я воспринимаю.